Рассказать друзьям:
В октябре в Москве число торговых точек продажи горячего кофе, включая заведения общепита, вендинговые аппараты и продуктовые магазины с кофе-зонами, сократилось на 3% год к году. В России же их число незначительно выросло — на 2%. С данными «Чек индекса» ознакомился «Коммерсантъ». Ранее этот рынок развивался значительно быстрее: за последние пять лет в Москве число точек по продаже кофе выросло на 8%, в России — на 27%.
У рынка горячего кофе в Москве было эти этапа развития: 1998—2000 гг., когда на рынок вышли «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Идеальная чашка», 2007—2008 гг., когда стал развиваться Starbucks, и 2012—2014 гг., когда начали открываться заведения с демократичными ценами — «Правда Кофе» и Coffee Like, говорит гендиректор «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков. В Москве процесс начался раньше, поэтому рынок оказался насыщен быстрее. «Сейчас в столице возможности для роста уже существенно ограничены», — считает эксперт.
Количество кофеен One Price Coffee в России за последний год выросло на 12,4%, до 425 точек, а в Москве — на 9%, до 254, рассказал совладелец сети Сергей Румянцев. По его словам, весь московский рынок общепита столкнулся с дефицитом подходящих локаций и высокой конкуренцией. В регионах развиваться легче: аренда дешевле, а конкурировать приходится с местными небольшими сетями или независимыми точками, отметил он.
Продажи кофе и кофейных напитков навынос продолжают расти. В январе—сентябре они выросли в России на 14%, в Санкт-Петербурге — на 9%, а в Москве — на 5%, по подсчетам «Чек индекса». Для многих россиян потребление кофе стало ежедневным ритуалом, говорит Дмитрий Батюшенков.
Но тренд вскоре может замедлиться. Общее сокращение потребительских расходов в дальнейшем может сдерживать рост рынка кофе, полагает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Столкнувшись с ростом финансовой нагрузки, люди могут осознано или неосознанно сокращать потребление, переходя к сберегательной модели», — объяснил он. Но даже в таком случае падение будет незначительным, так как кофе остается модным продуктом.
По материалам журнала Shopper's.
ВернутьсяУ рынка горячего кофе в Москве было эти этапа развития: 1998—2000 гг., когда на рынок вышли «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Идеальная чашка», 2007—2008 гг., когда стал развиваться Starbucks, и 2012—2014 гг., когда начали открываться заведения с демократичными ценами — «Правда Кофе» и Coffee Like, говорит гендиректор «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков. В Москве процесс начался раньше, поэтому рынок оказался насыщен быстрее. «Сейчас в столице возможности для роста уже существенно ограничены», — считает эксперт.
Количество кофеен One Price Coffee в России за последний год выросло на 12,4%, до 425 точек, а в Москве — на 9%, до 254, рассказал совладелец сети Сергей Румянцев. По его словам, весь московский рынок общепита столкнулся с дефицитом подходящих локаций и высокой конкуренцией. В регионах развиваться легче: аренда дешевле, а конкурировать приходится с местными небольшими сетями или независимыми точками, отметил он.
Продажи кофе и кофейных напитков навынос продолжают расти. В январе—сентябре они выросли в России на 14%, в Санкт-Петербурге — на 9%, а в Москве — на 5%, по подсчетам «Чек индекса». Для многих россиян потребление кофе стало ежедневным ритуалом, говорит Дмитрий Батюшенков.
Но тренд вскоре может замедлиться. Общее сокращение потребительских расходов в дальнейшем может сдерживать рост рынка кофе, полагает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Столкнувшись с ростом финансовой нагрузки, люди могут осознано или неосознанно сокращать потребление, переходя к сберегательной модели», — объяснил он. Но даже в таком случае падение будет незначительным, так как кофе остается модным продуктом.
По материалам журнала Shopper's.
Раздел не найден.